2017-2018 учебный год
План проведения месячника военно-патриотического воспитания в МБОУ Гимназия № 25 в 2017-2018 учебном году
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Цель воспитательной работы гимназии основана на реализации программы воспитательной работы «Путь к успеху» и в соответствии с требованиями ФГОС: создание оптимальных условий для формирования успешной, творческой, интеллигентной, духовной, гуманной, конкурентоспособной личности, готовой к жизненному самоопределению и саморазвитию.
Для эффективного управления качеством образования и воспитания в 2017-2018 учебном году гимназия будет решать следующие воспитательные задачи:
- Совершенствовать систему работы методического объединения классных руководителей в целях повышения эффективности деятельности по формированию у школьников активной гражданской позиции, патриотического воспитания, духовно-нравственного развития, системы ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственному отношению к семье.
- Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
- Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социумом, родителями.
- Обеспечение социального, психолого-педагогического сопровождения детей с девиантным поведением; продолжить работу по организации полной занятости трудных подростков.
- Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
- Классным руководителям продумывать новые формы проведения родительских собраний, качественно улучшить их содержание.
- Расширить степень участия педагогов и обучающихся в российских и международных конкурсах.
- Совершенствовать систему мониторинга воспитательной деятельности
Выполнение целей и задач воспитательной работы гимназии будет осуществляться в соответствии с ФГОС в ходе реализации следующих направлений:
- Воспитание социальной ответственности и компетентности
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
- Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Основные направления воспитательной работы в гимназии:
- Интеллектуальное развитие
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Спортивно-оздоровительноевоспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Эстетическое воспитание
- Социально-правовое воспитание
- Экологическое воспитание
- Трудовое воспитание
- Работа с детьми, требующими особого внимания
- Работа с родителями
- Работа с органами ученического самоуправления
Методологической основой воспитания является личностно-ориентированный подход.
Традиционные общегимназические дела
Калейдоскоп осени
- «Виват, гимназия!» - Праздник первого звонка для 1-11 классов.
- Акция «Найди себя».
- Школьная избирательная кампания.
- «Робинзонада». Декада "ОБЖ. Туризм. Экология".
- «Спасибо вам, Учителя!» - день учителя.
- «Россия, Русь, Родина моя» - декада кафедры общественных наук.
- Праздник гимназического братства «Посвящение пятиклассников в гимназисты».
- «Дни русской духовности и культуры «Сияние России».
В гостях у Снежной королевы
- «В царстве МИФ» - декада кафедры математики, информатики, физики.
- Праздник «Посвящение пятиклассников в Юных Инспекторов Дорожного Движения».
- «Встречи в интергостиной» – декада кафедры иностранных языков.
- Новогодний калейдоскоп.
- Праздник «Синичкин день».
- Месячник правовых знаний «Закон и ответственность».
Храни достоинство свое повсюду, человек!
- «Путешествие к истокам красоты» - декада кафедры русской словесности.
- Месячник военно-патриотического воспитания, спортивно-массовой работы «Отечества достойные сыны».
- «Город веселых мастеров» - декада кафедры эстетики и творчества.
- Конкурс чтецов «Русское слово».
- День открытых дверей.
Мы живем, чтобы оставить след…
- «Живи, Земля!» - месячник экологического воспитания.
- «В королевстве ХиБио» - декада кафедры естественных наук.
- Всемирный День здоровья.
- Вахта памяти «Поклонимся великим тем годам» (Декада «Памяти павшим посвящается»).
- Праздник чести школы «Пришла пора проститься с партой школьной». Праздник Последнего звонка.
- Дни защиты от экологической опасности. Экологический марафон «Зеленая планета».
- Научно-практическая конференция «В мир поиска, в мир науки».
- Акция «Спешите делать добро».
- Конкурс «Лучший портфолио».
- «Учебнику долгая жизнь». Ярмарка учебников.
Здравствуй, лето!
- Лагерь дневного пребывания «Улыбка»
- День защиты детей «Должны смеяться дети»
- Трудовые отряды старшеклассников
План диагностико-прогностической деятельности
№ п/п |
Направление деятельности мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Знакомство с классом (вновь прибывшими учащимися), работа с личными делами |
август |
Классные руководители, психологи |
|
Составление характеристики класса, определение воспитательных задач |
август |
Зам.директора по ВР, классные руководители, психологи |
|
Определение семей, нуждающихся в особой помощи со стороны социально-психологической службы |
август-сентябрь |
Зам.директора по ВР, классные руководители, психологи |
|
Составление социального паспорта класса и гимназии |
сентябрь |
Классные руководители Социальные педагоги |
|
Оформление папки классного руководителя, защита перспективных планов воспитательной работы |
сентябрь |
Классные руководители |
|
Определение уровня воспитанности |
октябрь, апрель |
Зам.директора по ВР Классные руководители |
|
Адаптация к обучению учащихся 1, 5, 10 классов |
октябрь |
Зам.директора по УВР, ВР |
|
Анкетирование учащихся 5, 10 классов по проблемам адаптации в среднем звене и обучении в профильных классах |
октябрь |
Зам. директора по ВР, НМР |
|
Изучение межличностных отношений в классных коллективах |
ноябрь |
Психологическая служба |
|
Изучение эмоциональной сферы школьников |
декабрь |
Психологичес кая служба |
|
Корректировка воспитательной работы на 2 полугодие |
январь |
Зам.директора по ВР |
|
Изучение профессиональной направленности учащихся 9 классов |
февраль- март |
Психологичес кая служба |
|
Изучение умственного развития гимназистов |
февраль |
Психологичес кая служба |
|
Изучение познавательных интересов гимназистов |
март |
Психологичес кая служба |
|
Анкетирование учащихся «Отношение учащихся к новым предметам, спецкурсам, факультативам» |
март |
Психологичес кая служба Зам.директора по ВР, НМР |
|
Микроисследование: ценностные ориентации выпускников |
апрель |
Психологичес кая служба |
|
Анкетирование учащихся 9-11 классов «Отношение к проведению классных часов», «Отношение к школе» |
апрель |
Зам.директора по ВР |
|
Анкетирование классных руководителей «Затруднения в работе классного руководителя» |
апрель |
Зам.директора по ВР |
|
Определение уровня развития самоуправления в классных коллективах |
апрель |
Зам.директора по ВР |
|
Анкетирование «Классный руководитель глазами учащихся» |
май |
Зам.директора по ВР |
|
Анкетирование «Классное руководство в гимназии» |
май |
Зам.директора по ВР |
|
Посещение уроков, внеклассных мероприятий с целью наблюдения за развитием личности ученика в процессе обучения и во внеурочное время |
в течение года |
Зам. директора, социальные педагоги |
|
Анализ использования учителями воспитательного и нравственного потенциала урока |
в течение года |
Зам. директора, психологическая служба |
|
Анкетирование родителей и учащихся «Здоровый образ жизни» |
октябрь-апрель |
Социальные педагоги |
|
Анализ воспитательной работы по итогам года |
июнь |
Зам.директора по ВР |
|
Планирование цели и задач на новый учебный год |
июнь |
Зам.директора по ВР |
Работа МО классных руководителей
Цель МО классных руководителей: совершенствование методического мастерства классных руководителей, воспитателей, способных компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников в соответствии с новыми требованиями федеральных стандартов в образовании
Задачи:
- Оказание помощи классным руководителям и воспитателям, педагогам-организаторам в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
- Формирование у классных руководителей и воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классных коллективах, знакомство с новыми требованиями к воспитанию в соответствии с ФГОС
- Изучение, обобщение и использование в практике передового опыта работы классных руководителей и воспитателей.
- Содействие развитию воспитательного пространства гимназии.
- Развитие творческих способностей педагогов.
№ п/п |
Направление деятельности Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Утверждение планов воспитательной работы на 1 и 2 полугодия |
сентябрь, январь |
Зам. директора по ВР |
2 |
Утверждение тем по самообразованию классных руководителей и воспитателей |
сентябрь |
Зам. директора по ВР |
3 |
Составление графика проведения классными руководителями и воспитателями открытых мероприятий |
сентябрь |
Зам. директора по ВР Классные руководители |
4 |
Планирование совместной работы с социально-психологической службой |
август-сентябрь |
Социальные педагоги |
5 |
Создание банка интересных педагогических идей
|
январь февраль апрель |
Зам. директора по ВР Зам. директора по НМР |
6 |
Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся |
октябрь, апрель |
Зам. директора по ВР Классные руководители |
7 |
Совместная деятельность психологической службы, социальных педагогов и классных воспитателей и руководителей по изучению развития личности в классном коллективе. |
в течение года |
Психологичес- кая служба |
8 |
Проведение индивидуальных консультаций для классных руководителей и воспитателей
|
сентябрь, январь сентябрь в течение года в течение года ноябрь в течение года в течение года в течение года |
Зам.директора по ВР соц. педагоги Психологичес- кая служба . |
9 |
Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности |
в течение года |
Зам. директора по ВР |
10 |
На административных совещаниях при директоре и на МО классных руководителей обсуждение вопросов, связанных с воспитательной деятельностью педагогического коллектива:
|
сентябрь
сентябрь октябрь сентябрь декабрь декабрь декабрь март январь, апрель май сентябрь октябрь ноябрь февраль апрель май апрель октябрь ноябрь декабрь январь февраль апрель |
Зам. директора по ВР Зам. директора по ОБЖ Зам.директора по НМР |
11 |
Проведение семинаров для классных руководителей:
|
октябрь декабрь февраль апрель |
Зам. директора по ВР Классные руководители |
12 |
Проведение психолого-педагогического лектория «Педагогическое общение и взаимодействие»:
|
октябрь декабрь февраль март |
Зам. директора по ВР Психологичес кая служба |
13 |
Проведение инструктивных совещаний по вопросам внеклассной деятельности:
|
август сентябрь сентябрь октябрь сентябрь октябрь октябрь, ноябрь декабрь, март декабрь январь март апрель-май апрель май-июнь май-август в течение года |
Зам. директора по ВР Социальные педагоги Зам. директора по ОБЖ Педагоги-организаторы Классные руководители
Классные руководители Зам.директора по ВР Социальные педагоги |
14 |
Организация и проведение педагогического совета по теме «Роль классного руководителя в создании творческой образовательной среды» |
март |
Зам. директора по ВР Классные руководители |
15 |
Организация работы по самообразованию в области воспитания.
|
в течение года |
Зам. директора по ВР, НМР |
16 |
Освещение интересного педагогического опыта на страницах гимназической газеты «Вести гимназии» |
в течение года |
Пресс-центр
Зам. директора по ВР |
17 |
Обзор нормативных документов и периодической печати по вопросам воспитания |
в течение года |
Зав.библиотекой Зам. директора по ВР |
18 |
Анализ деятельности классных руководителей и воспитателей за год |
май-июнь |
Зам. директора по ВР |
Планирование воспитательной работы по основным направлениям
№ п/п |
Направления воспитательной работы |
Сроки |
Ответственные |
Интеллектуальное развитие |
|||
1 |
Организация кружков по интересам. Акция «Найди себя» |
сентябрь |
Зам.директора по ВР |
2 |
Проведение предметных декад (по отдельным планам кафедры):
|
15-26.09 13-24.10 03-14.11
24.11-05.12 02-13.02
09-20.03 |
Руководители структ.подр.: Малышев Н.И. Барицкая О.В. Кузнецова И.В.
Лапаева С.И. Кожевникова Е.В.
Рюмкина Е.В. |
3 |
Праздник «Прощание с букварем». 1 классы |
февраль |
Малинова Н.В. |
4 |
Математические бои |
март |
Учителя математики |
5 |
Проведение гимназической научно-практической конференции «В мир поиска, в мир науки» |
апрель |
Зам.директора по НМР |
6 |
Участие в олимпиадах по предметам, научно-практических конференциях различного уровня |
в течение года |
Зам.директора по НМР |
7 |
Участие в интеллектуальных конкурсах и викторинах |
в течение года |
Зам.директора по НМР, ВР |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|||
1 |
Благоустройство и шефство за памятником Г.К.Жукову |
в течение года |
Зам.директора по ВР |
2 |
«Виват, гимназия!». Праздник Первого звонка |
1.09 |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы |
3 |
Учимся жить в многоликом мире (мероприятия по профилактике экстремизма и воспитанию толерантности по отдельному плану) |
В течение года |
Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
4 |
Дни русской духовности и культуры «Сияние России» (по отдельному плану) |
01-10.10 |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы |
5 |
Праздник гимназического братства «Посвящение пятиклассников в гимназисты» |
17.10 |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы |
6 |
Городская научно-практическая конференция «Великое русское слово» |
декабрь |
Классен И.В. |
7 |
Окружной конкурс чтецов «Русское слово» |
февраль |
Кондратьева Н.С. Шперлинг Н.Ю. |
8 |
Месячник военно-патриотического воспитания (по отдельному плану) |
февраль |
Зам.директора по ВР, ОБЖ |
9 |
Единые уроки мужества «Поклон тебе, солдат России!», «Салют, Победа!» |
Февраль май |
Зам.директора по ВР, классные руководители |
10 |
Окружной и городской фестивали патриотической песни «Февральский ветер» |
февраль |
Зам.директора по ВР, Кошевая Т.С. |
11 |
Концерт, посвященный Дню защитника Отечества |
февраль |
Шперлинг Н.Ю. Меркулова А.В. |
12 |
Школьный смотр песни и строя «Статен, строен, уважения достоин» |
февраль |
Зам.директора по ОБЖ |
13 |
Подготовка к городскому конкурсу «Лучшая смена часовых Поста №1» |
февраль-март |
Зам.директора по ОБЖ |
14 |
Подготовка к конкурсу творческих работ «Живи, Байкал!» |
апрель |
Учителя кафедры русской словесности |
15 |
Городской конкурс «Лучшая смена часовых Поста №1» |
апрель |
Зам.директора по ОБЖ |
16 |
Вахта памяти «Поклонимся великим тем годам», посвященная 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Декада «Памяти павших посвящается…» (по отдельному плану) |
май |
Зам.директора по ВР, классные руководители |
17 |
Окружная военно-спортивная игра «Орленок» |
май |
Зам.директора по ОБЖ |
18 |
Концерт для ветеранов «С Днем Победы, Ветеран!» |
7 мая |
Шперлинг Н.Ю. Меркулова А.И. |
19 |
Митинг у памятника Г.К.Жукову |
По плану города |
Зам. директора по ВР |
20 |
Дни воинской славы |
в течение года |
Педагоги-организаторы, классные руководители |
Социально-правовое воспитание |
|||
1 |
Операция «Внимание – дети!» (по отдельному плану) |
сентябрь, май-август |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы, руководитель ЮИД |
2 |
Операции «Школа», «Безнадзорник», «Семья» |
сентябрь, апрель |
Заместители директора, социальные педагоги |
3 |
Акция «Найди себя» |
сентябрь |
Классные руководители, социальные педагоги |
4 |
Месячник правовых знаний «Закон и ответственность» (по отдельному плану) |
ноябрь |
Зам.директора по ВР, социальные педагоги, классные руководители |
5 |
Праздник «Посвящение пятиклассников в юные инспектора дорожного движения» |
ноябрь |
Якимова С.А. Шперлинг Н.Ю. |
6 |
Акция «Я среди людей» |
март |
Классные руководители |
7 |
Окружной слет отрядов ЮИД «Безопасное колесо» |
апрель |
Якимова С.А. Шперлинг Н.Ю. |
8 |
Операция «Книга» |
в течение года |
Беседина А.О. |
9 |
Рейды по проверке внешнего вида |
в течение года |
Сергунова А.В. |
10 |
День защиты детей «Должны смеяться дети» |
июнь |
Зам.директора по ВР |
11 |
Конкурс «Лучший класс года» |
май |
Зам.директора по ВР |
Спортивно-оздоровительное воспитание |
|||
1 |
Проведение медицинских осмотров учащихся (входного, углубленного) |
сентябрь |
Соболева Н.О. |
2 |
Организация спортивного клуба «Ракета» и спортивной площадки |
сентябрь |
Рогозинский П.Ф. |
3 |
Акция «Найди себя» (запись в спортивные секции) |
сентябрь |
Классные руководители |
4 |
Формирование спецмедгрупп учащихся с отклонениями в здоровье и организация эффективной деятельности |
сентябрь-октябрь |
Зам.директора по ОБЖ, Соболева Н.О. |
5 |
Проведение Дней здоровья |
октябрь, апрель |
Классные руководители, педагоги-организаторы |
6 |
Декада «Спорт. Туризм. Экология» (по отдельному плану) |
08-19.09 |
Зам.директора по ОБЖ |
7 |
Участие гимназистов в окружной и городской спартакиаде школьников |
в течение года |
Малышев Н.И. Рогозинский П.Ф. |
8 |
Спортивная эстафета «Кросс наций» |
октябрь |
Малышев Н.И. Рогозинский П.Ф. |
9 |
Спортивная эстафета «Лыжня России» |
По плану города |
Малышев Н.И. Рогозинский П.Ф. |
10 |
Соревнования по плаванию различного уровня |
в течение года |
Золочевская Н.Н. |
11 |
Легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Восточно-Сибирская правда» |
май |
Малышев Н.И. Рогозинский П.Ф. |
12 |
Спортивные праздники и состязания «Веселые старты», «Вперед, мальчишки», «А ну-ка, парни!» |
в течение года |
Учителя кафедры физвоспитания |
13 |
Матчевые встречи по баскетболу и волейболу |
в течение года |
Учителя кафедры физвоспитания |
14 |
Месячник спортивно-массовой работы (по отдельному плану) |
февраль |
Учителя кафедры физвоспитания |
15 |
Работа лагеря дневного пребывания «Улыбка» |
июнь |
Тимофеева Е.В. |
16 |
Акция «Выбираем ЗОЖ» в рамках Всемирного дня борьбы со СПИД/ВИЧ-инфекцией |
декабрь |
Зам.директора по ВР, классные руководители |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание |
|||
1 |
«Виват, гимназия!». Праздник Первого звонка |
1.09 |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы |
2 |
Акция «Поздравь своего учителя» |
1.09-10.10 |
Педагоги-организаторы |
3 |
Читательские конференции, библиотечные уроки с приглашением замечательных людей города Иркутска |
в течение года |
Классные руководители, библиотекари |
4 |
Окружной смотр школьной прессы |
октябрь |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы |
5 |
Дни русской духовности и культуры «Сияние России» (по отдельному плану) |
октябрь |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы |
6 |
Трудовой десант «День добрых дел» (День пожилого человека» |
1.10 |
Классные руководители |
7 |
Концерты, посвященные Дню учителя, 8 Марта |
3.10, 6.03 |
Шперлинг Н.Ю. педагоги-организаторы |
8 |
Городской конкурс «Серебристый камертон» |
ноябрь |
Меркулова А.Г. |
9 |
Фестиваль бардовской песни «Вдохновение» |
ноябрь |
Меркулова А.Г. |
10 |
День матери (по отдельному плану 23-29 ноября) |
29 ноября |
Классные руководители |
11 |
Конкурс на лучшее новогоднее оформление территории школы и фасада |
декабрь |
Барицкая О.В., педагоги ДО, педагоги-организаторы |
12 |
Новогодний калейдоскоп. Мастерская Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек |
декабрь |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы |
13 |
Декада эстетики и творчества «Город веселых мастеров» (по отдельному плану) |
19-30.01 |
Анисимова И.В. |
14 |
Декада кафедры русской словесности «Путешествие в мир прекрасного» (по отдельному плану) |
2-13.02 |
Кожевникова Е.В. |
15 |
Фестиваль патриотической песни «Февральский ветер» |
февраль |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы |
16 |
Окружная и городская выставки прикладного и технического детского творчества |
март |
Барицкая О.В., педагоги ДО |
17 |
Акция «Я среди людей» |
09-14.03 |
Классные руководители |
18 |
Фестиваль детского творчества «Весенняя капель» |
март |
Зам.директора по ВР, р Барицкая О.В., педагоги ДО |
19 |
Фестиваль творческих коллективов гимназии «Подари мне добрый день…» |
20.03 |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы, педагоги ДО |
20 |
Акция милосердия «Лукошко добрых дел» |
май |
Классные руководители, педагоги-организаторы |
21 |
Конкурс «Лучший портфолио» |
апрель |
Зам.директора по ВР |
22 |
Концерт для ветеранов «С Днем Победы, Ветеран!» |
7.05 |
Шперлинг Н.Ю. педагоги-организаторы |
23 |
Лекторий детско-педагогической филармонии «Гармония» (по отдельному плану) |
в течение года |
Барицкая О.В. |
Экологическое и трудовое воспитание |
|||
1 |
Декада «Спорт. Туризм. Экология» (по отдельному плану) |
08-22.10 |
Зам.директора по ОБЖ |
2 |
Трудовой десант «День добрых дел» |
1.10 |
Педагоги-организаторы |
3 |
Уборка классных кабинетов |
ежедневно |
Классные руководители |
4 |
Уборка закрепленных территорий |
еженедельно |
Зам.директора по УВР |
6 |
Организация встреч выпускников школы со студентами вузов города |
в течение года |
Зам. директора, классные руководители, социальные педагоги |
7 |
Акция «Осенние листья» |
октябрь |
Классные руководители |
8 |
Подготовка гимназии к зиме |
октябрь |
Зам.директора по АХР |
9 |
Акция «Покормите птиц». Праздник «Синичкин день». |
12.11 |
Классные руководители |
10 |
Окружная и городская выставки прикладного и технического детского творчества «Иркутск-территория творчества» |
март |
Барицкая О.В., педагоги ДО |
11 |
Субботник «Мы за чистый город» |
По плану города |
Зам.директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
12 |
Всероссийские Дни защиты от экологической опасности |
апрель |
Янхаева М.Б. |
13 |
Экологический марафон «Зеленая планета» (по отдельному плану) |
май |
Классные руководители |
14 |
Создание ремонтных бригад, бригад по озеленению |
май-июнь |
Зам.директора по ВР |
15 |
Организация летней трудовой практики |
май-июнь |
Зам.директора по ВР |
16 |
Участие в конкурсе «Зеленый мир» |
июнь-август |
Серикова Л.Н. |
17 |
Проведение работ по благоустройству территории, озеленению |
май-август |
Зам.директора по ВР |
Деятельность органов ученического самоуправления
Центры совета старшеклассников |
||||||
Досуг |
Забота |
Пресс-центр |
Здоровье и спорт |
Патриот |
Родники |
Штаб порядка |
СЕНТЯБРЬ |
||||||
2-11 |
Школьная избирательная кампания |
|||||
17 |
Заседание Совета старшеклассников |
|||||
Проведение праздника Первого звонка |
Подготовка агитбригады по ПДД |
Подготовка и издание статей о летнем отдыхе в газету «Вести гимназии» |
Помощь в проведении декады «Спорт. Туризм. Экология» |
Подготовка мероприятий, посвященных Дням русской духовности и культуры |
Участие в конкурсе «Зеленый мир» |
Составление графика дежурств по школе |
Акция «Найди себя» |
Линейки по параллелям «Береги природу – наш дом» |
Составление графика уборки территории |
||||
Линейки по параллелям «Осторожно – дорога» по ПДД |
Выставка поделок из природного материала. |
Рейды по месту жительства, по проверке внешнего вида |
||||
ОКТЯБРЬ |
||||||
2 |
День самоуправления |
|||||
Подготовка и проведение концерта для учителей ко Дню учителя |
Викторина «Мой город» |
Конкурс рисунков «Гимназия глазами ребенка» |
Анкетирование учащихся «Здоровый образ жизни» |
Подготовка и проведение праздника гимназического братства |
Операция «Осенние листья» |
|
Подготовка и про ведение праздника гимназического братства |
День добрых дел |
Конкурс фотографий «Школьный калейдоскоп» |
Организация и проведение спортивных соревнований по баскетболу в дни осенних каникул |
День добрых дел |
Конкурс осенних букетов |
День добрых дел Подготовка гимназии к зиме |
Подготовка мероприятий к Дню матери |
Выпуск очередного номера школьной газеты «Вести гимназии» |
Подготовка линейки ко Дню русской духовности и культуры |
Рейд «А ты пришел на уроки?» Акция «Давайте выглядеть красиво!» |
|||
Конкурс «Поздравительная открытка» |
Рейд по проверке внешнего вида |
|||||
НОЯБРЬ |
||||||
19 |
Заседание Совета старшеклассников |
|||||
23-27 |
Проведение Дня матери |
|||||
Конкурс плакатов «Я выбираю здоровье» |
Конкурс рисунков «Лукошко здоровья» |
Подготовка и проведение конкурса классных пресс-центров |
Конкурс рисунков «Лукошко здоровья» |
Проведение праздника «Посвящение пятиклассников ЮИДовцы» |
Акция «Покорми те птиц». |
Линейки по параллелям об итогах рейдов |
Проведение праздника «Посвящение пятиклассников в ЮИДов цы» |
Агитбригада «Быть здоровым модно» |
Проведение праздника «Посвящение пятиклассников в ЮИДовцы» |
Агитбригада «Быть здоровым модно» |
Праздник «Синичкин день» |
Операция «Книга» |
|
Линейки по параллелям по пропаганде ЗОЖ |
Операция «Осторожно: тонкий лед» |
|||||
ДЕКАБРЬ |
||||||
10 |
Заседание Совета старшеклассников |
|||||
Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних игрушек) |
Участие в окружном конкурсе «Школьная пресса» |
Акция «Выбираем ЗОЖ» в рамках Всемирного дня борьбы со СПИД/ВИЧ-инфекцией |
Акция милосердия «Рождественский подарок» |
Оформление гимназии к новогодним праздникам |
Рейд по проверке внешнего вида |
|
Оформление гимназии к новогодним праздникам |
Помощь в проведении новогодних утренников |
Оформление гимназии к новогодним праздникам |
Линейки по параллелям, посвященные Дню Конституции РФ |
Линейки по параллелям «Права и обязанности дежурного по школе» |
||
Репетиция новогодних спектаклей |
Выпуск очередного номера газеты |
Рейд «Свет мой зеркальце, скажи…» |
||||
ЯНВАРЬ |
||||||
21 |
Заседание Совета старшеклассников |
|||||
Линейки по параллелям |
Агитбригада по ПДД |
Конкурс плакатов «Наш город нам завещано беречь» |
Составление плана проведения месячника военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы |
Конкурс «Самый зеленый класс» |
Рейд «Поря- док» |
|
ФЕВРАЛЬ |
||||||
18 |
Заседание Совета старшеклассников |
|||||
Разработка положений к проведению мероприятий |
||||||
Фестиваль патриотической песни «Февральский ветер» |
Конкурс рисунков «Поздравительная открытка» |
Линейки по параллелям о проведении месячника военно-патриотического воспитания |
Спортивные праздники «Веселые старты», дружеские спортивные встречи |
Фестиваль патриотической песни |
Конкурс проектов «Зеленый мир» |
Рейды по проверке внешнего вида |
Операция «Открытка ветерану» |
Спортивные праздники «Веселые старты» |
Линейки по параллелям «Поклон тебе, солдат России» |
Операция «Открытка ветерану» |
Подготовка к деловой игре |
||
Смотр песни и строя |
||||||
МАРТ |
||||||
11 |
Заседание Совета старшеклассников |
|||||
Подготовка и проведение концерта ко дню 8 Марта |
Конкурс проектов «Доброе сердце» |
Сбор материала для издания очередного номера газеты |
Подготовка статьи по пропаганде ЗОЖ в газету |
Линейки по параллелям «Традиции, обычаи народов России» |
Игра-путешествие «Экологическая кругосветка» |
Ролевая игра «Правила счастливого человека» |
Линейки по параллелям «От всей души» |
Праздник «В мире вежливости» |
Конкурс «Новый дорожный знак» |
Проведение спортивных соревнований в дни каникул |
Участие в окружном конкурсе плаката «Адрес детства – Иркутск» |
Диспут «Что такое имидж?» |
|
Организация весенних каникул |
Конкурс рисунков «Родительский дом – начало начал» |
Конкурс «Новый дорожный знак» |
Решение ситуационных задач «Научись владеть собой» |
|||
Участие в окружном конкурсе плаката «Адрес детства – Иркутск» |
||||||
АПРЕЛЬ |
||||||
22 |
Заседание Совета старшеклассников |
|||||
Конкурс проектов «Делу – время» |
Участие в подготовке к окружному слету отрядов ЮИД |
Подготовка к изданию очередного номера газеты |
День здоровья |
Конкурс рисунков «Береги природу» |
Проведе ние и участие в Днях защиты от экологической опасности |
Организа ция субботни ка |
Участие в подготовке к окружному слету отрядов ЮИД |
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» |
Конкурс плакатов «Быть здоровым модно» |
Конкурс рисунков «Мы твои друзья, природа» |
Рейды по проверке уборки террито- рии |
||
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» |
Праздники чистоты «Спешите делать добро» |
Рейд «Для чего нам переме на?» |
||||
17 |
Проведение общегородского субботника |
|||||
МАЙ |
||||||
20 |
Заседание Совета старшеклассников |
|||||
Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» |
||||||
Составле ние сценария Последнее го звонка |
Театрализо ванное представле ние «Как медведь трубку нашел» |
Подготовка праздничной газеты для выпускников |
Линейки по параллелям по ПДД |
Линейки по параллелям «Салют, Победа!» |
Экологический марафон «Зеленая планета» |
|
Линейки по паралле лям «Салют, Победа!» |
Агитбригада по ПДД |
Акция «С Днем Победы, ветеран!» |
Театрали- зованное представ ление «Как медведь трубку нашел» |
Составление графика прохожде ния летней трудовой практики |
Учеба актива «Школа молодого лидера»
№ п/п |
Направление деятельности Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
I. Развитие личностных качеств |
|||
Развитие навыков общения и взаимодействия (2 часа) |
сентябрь |
Зам.директора по ВР Психологическая служба |
|
Развитие навыков самооценки и понимания других (2 часа) |
октябрь |
Зам.директора по ВР Психологическая служба |
|
Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональным состоянием (адекватное поведение в стрессовой ситуации) (1 час) |
ноябрь |
Зам.директора по ВР Психологическая служба |
|
Развитие навыков принятия и исполнения решений» (1 час) |
декабрь |
Зам.директора по ВР Психологическая служба |
|
Деловая игра «Дом самоуправления» (1 час) |
декабрь |
Зам.директора по ВР |
|
II. Учеба актива самоуправления |
|||
Как организовать дело? Практикум «Конструируем КТД» |
февраль |
Зам.директора по ВР Педагог-организатор |
|
Игра как средство развития самоуправления. Технологическая схема деловой игры |
апрель |
Зам.директора по ВР Педагог-организатор |
|
Работа с документами: протоколы, отчеты, анализ |
май |
Зам.директора по ВР Педагог-организатор |
Семья и школа. Работа с родителями
Задачи:
- Повышение роли семьи в воспитании детей.
- Изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей.
- Оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитательном процессе.
- Оказание социально-правовой помощи родителям.
- Поддержка малообеспеченных, многодетных и неполных семей.
- Обеспечение единства действий семьи и школы в образовательном процессе.
№ п/п |
Направление деятельности Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Изучение микроклимата, жилищно-бытовых условий семей учащихся |
в течение года |
Классные руководители, социальные педагоги |
2 |
Выявление малообеспеченных, неполных и многодетных семей |
в течение года |
Классные руководители, социальные педагоги |
3 |
Выявление семей группы социального риска |
в течение года |
Классные руководители, социальные педагоги |
4 |
Проведение индивидуальных консультаций |
в течение года |
Заместители директора, психологическая служба, классные руководители, социальные педагоги |
5 |
Привлечение родителей к работе Попечительского совета, Совета гимназии, общешкольного родительского комитета |
в течение года |
Заместители директора, классные руководители |
6 |
Приглашение родителей на заседания Совета по профилактике правонарушений учащихся |
в течение года |
Зам.директора по ВР, классные руководители, социальные педагоги |
7 |
Оказание психолого-педагогической помощи в воспитании детей |
в течение года |
Психологическая служба Зам. директора по ВР |
8 |
Проведение в классных коллективах семейных вечеров, Дня матери, разнообразные формы общего досуга, семейные клубы, изучение истории семьи, создание родословного дерева, фамильного архива и т.п. |
в течение года |
Классные руководители |
9 |
Влияние на общение ребят с родителями |
в течение года |
Классные руководители, социальные педагоги, зам. директора по ВР |
10 |
Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности классного коллектива |
в течение года |
Классные руководители |
11 |
Привлечение родителей к участию в проведении общешкольных мероприятий |
в течение года |
Классные руководители |
12 |
Проведение Дня открытых дверей |
По плану гимназии |
Пед.коллектив |
13 |
Проведение тематических родительских собраний (1 раз в месяц) и консультационного пункта «Спрашивайте – отвечаем» (еженедельно) |
в течение года |
Классные руководители |
Работа с проблемными семьями
№ п/п |
Направление деятельности Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Регулярное посещение проблемных семей. Индивидуальные беседы с родителями. Совместная работа классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Проведение малых педсоветов. Ведение учета пропусков занятий учащимися, пропускающих уроки без уважительных причин. |
в течение года |
Классные руководители |
2 |
Совместная профилактика с инспектором ОДН. Индивидуальная работа с родителями. Консультации для родителей. |
в течение года |
Социальные педагоги |
3 |
Индивидуальные беседы и консультации. Контроль за работой классных руководителей с семьей. Индивидуальные отчеты классного руководителя о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей. Изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях. Уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть. |
в течение года |
Социальные педагоги |
Работа с опекаемыми семьями
№ п/п |
Направление деятельности Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Регулярное посещение семей опекаемых детей. |
в течение года |
Социальные педагоги |
2 |
Индивидуальное собеседование с опекунами |
Зам.директора, социальные педагоги, классные руководители |
|
3 |
Оказание помощи в организации летнего отдыха. |
Зам.директора, социальные педагоги, классные руководители |
|
4 |
Своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при оформленном опекунстве. |
Социальные педагоги, классные руководители |
|
5 |
Контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное горячее питание в школьной столовой. |
Заместители директора |
Тематика родительского всеобуча в 2017-2018 учебном году
Месяц |
Ступень обучения |
Тема родительского всеобуча |
Сентябрь |
1-3 ступени |
Итоги предыдущего учебного года. Организация учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году. Выборы родительских комитетов. Профилактика ДТП с участием детей (Операция «Внимание – дети!»). |
Октябрь |
1 ступень 1 класс - общешкольное |
1 класс – Мой ребенок – первоклассник. Проблемы адаптации учащихся 1-ых классов к обучению в гимназии. Выступление заведующего структурным подразделением кафедры психологии Качимской А.Ю. и заместителя директора по УВР Малиновой Н.В. 2-4 классы – Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в гимназии |
2 ступень |
5 класс – Проблемы адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в среднем звене. 6-9 классы – Ценностные ориентации современных подростков |
|
3 ступень |
10 класс – Проблемы адаптации учащихся 10-ых классов к профильному обучению. Профессиональное самоопределение десятиклассников. 11 классы – Ценностные ориентации современных старшеклассников |
|
Ноябрь |
1 ступень |
Праздник «Мы с тобою, мамочка, лучшие друзья!», посвященный Дню матери |
2-3 ступени |
Молодежные субкультуры, их влияние на подростков (Воспитание правовой культуры, толерантности в школе и в семье) |
|
Декабрь |
1 ступень |
Как помочь ребенку учиться (Когда легко учиться) |
2-3 ступени |
Способы решения конфликтных ситуаций в семье. |
|
Январь |
1 ступень |
Работа по воспитанию у ребенка ответственного отношения к труду |
2-3 ступени |
Подростковая депрессия. Как ее избежать. (Подросток в мире сверстников). |
|
Февраль |
1-3 ступени |
Возрастные и индивидуальные особенности развития школьников, учет их в процессе воспитания |
Март |
1-3 ступень |
Роль книги в развитии интеллектуальных способностей и личных качеств учащихся |
Апрель |
1 ступень |
Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка |
2 ступень общешкольное |
Как добиться, чтобы ребенок советовался с вами? |
|
9 классы – Итоговая аттестация учащихся 9-ых классов. Ознакомление с нормативными документами по итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году. |
||
3 ступень общешкольное |
10 классы – Диалог в семейном общении. (Проблемы взаимоотношений старшеклассников с родителями) 11 классы - Итоговая аттестация учащихся 11-ых классов. Ознакомление с нормативными документами по итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году. |
|
Май |
1-3 ступени |
Безопасность моего ребенка. Как правильно готовиться и сдавать экзамены: советы школьного психолога. |
Работа с детьми, требующими особого внимания
Цель: создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в ней; защита ребенка в его жизненном пространстве.
Задачи:
- Проведение социальной паспортизации классов, микрорайона; социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (опеке, попечительству), защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации).
- Раннее выявление неблагополучных семей.
- Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
№ |
Мероприятие |
Срок |
Ответственные |
Организационный раздел |
|||
1 |
Составить годового плана работы, Социального паспорта гимназии |
Утвердить до 1 сентября До 15.10 |
Зам. Директора по ВР, Социальные педагоги |
2 |
Изучение инструктивно-методические материалы (сборник приказов) |
Сентябрь |
Социальные педагоги |
3 |
Проведение операции «Занятость 2015». Посетить по месту жительства учащихся гимназии, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН с целью проверки летней занятости, составление акта обследования жилищно-бытовых условий семьи, выявление морального климата и взаимоотношений в семье. |
Август- Сентябрь |
Зам. Директора по ВР, Социальные педагоги |
Информационно – профилактическая работа с учащимися и родителями |
|||
1 |
Составление списков учащихся «группы риска», обучающихся в гимназии, состоящих на внутришкольном учете и в неблагополучных семей. |
Сентябрь, Октябрь |
Социальные педагоги, Классные руководители |
2 |
Утверждение списки учащихся гимназии, находящихся под опекой и попечительством. |
Сентябрь |
Социальные педагоги, инспектор ОДН, Классные руководители |
3 |
Уточнение составленных списков в инспекции ОДН, выявление правонарушения в летний период. |
Август-сентябрь |
Социальные педагоги |
4 |
Помощь учащимся, состоящим на внутришкольном учете и в ОДН, запись в кружки, спортивные секции по интересам. Включение данных учащихся в участие в общегимазических делах |
Сентябрь- Ноябрь |
Социальные педагоги, Классные руководители, Педагоги-организаторы |
5 |
Проведение операции «Дети улиц», «Безнадзорник» Цель: предупреждение безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних; оказание различных видов социальной помощи; выявление несовершеннолетних правонарушителей. |
Август |
Социальные педагоги, Зам. Директора по УВР, ВР |
6 |
Проведение операции «Школа - 2015» Цель: выявление неработающих, необучающихся детей и подростков; принятие мер по их устройству. Проведение сверки учащихся 9, 11 классов, не занятых после окончания гимназии. |
Август- Сентябрь |
Социальные педагоги, Зам. Директора по ВР, УВР, Классные руководители |
7 |
Организация и проведение тематических бесед в классах, на общешкольных линейках по параллелям и родительских собраниях: А) по предупреждению детского травматизма в 1-4 классах; Б) по соблюдению правил дорожного движения учащихся 1-4 классов; В) о последствиях вредных привычек среди учащихся среднего и старшего звена; Г) о правах учащихся, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой. |
Октябрь Сентябрь Ноябрь В течение года Декабрь |
Школьный врач ЮИД, ГИБДД Социальные педагоги Зам. Директора по ВР |
8 |
Проведение совместной работы с ОДН и КДН, опекой |
В течение года |
Социальные педагоги Зам. Директора по ВР |
9 |
Актуализация работы наркопоста, штаба порядка |
Сентябрь |
Социальные педагоги |
10 |
Организация встреч учащихся гимназии с врачами - наркологами с учащимися гимназии с целью проведения профилактических бесед о вреде употребления табака, спиртных напитков и психотропных, наркотических веществ. |
Январь-март |
Социальные педагоги, школьный врач, Психологическая служба |
11 |
Проведение месячника правовых знаний «Закон и ответственность» |
Ноябрь |
Социальные педагоги, школьный врач, психологическая служба, инспектор ОДН |
12 |
Проведение круглых столов по правовым вопросам |
Ноябрь-март |
Социальные педагоги, школьный врач, психологическая служба, инспектор ОДН |
13 |
Проведение классных родительских собраний по итогам месячника правовых знаний. Подведение итоговой работы по вопросам профилактики правонарушений и вредных привычек |
Ноябрь-март |
Социальные педагоги, школьный врач, психологическая служба, инспектор ОДН |
14 |
Проведение Совета профилактики |
1-2 Раза в месяц |
Зам. Директора по ВР, УВР социальные педагоги, классные руководители |
15 |
По каждому факту совершения учащимися правонарушения проводить педагогическое расследование с целью выявления причин и условий, способствующих совершению данного правонарушения |
По мере необходимости в течение года |
Зам. Директора по ВР, УВР социальные педагоги, классные руководители |
16 |
Работа Штаба порядка Утвердить списки состава по 1 и 2 смене |
В течение года |
Социальный педагог Сергунова А.В. |
17 |
Контроль за посещением уроков и успеваемостью «трудных», анализ положения детей «группы риска» в классном коллективе. |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, социальные педагоги |
18 |
Проведение индивидуальных бесед с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в ОДН, их семьями по вопросам обучения и воспитания |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, социальные педагоги |
19 |
Отслеживание занятости подростков в каникулярное время |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, социальные педагоги |
20 |
Оперативное решение конфликтных ситуаций |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, социальные педагоги, психологическая служба |
21 |
Выявление индивидуальных особенностей развития дезадаптивных детей, оказание им психологической помощи, консультирование педагогов и родителей |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, социальные педагоги, психологическая служба |
22 |
Выявить мест концентрации несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки и токсические вещества |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, социальные педагоги, инспектор ОДН |
23 |
Совместная профилактика с инспектором ОДН. Индивидуальная работа с родителями, консультация для родителей (работа консультационного пункта «Спрашивайте-отвечаем») |
В течение года |
Социальные педагоги |
24 |
Оказание помощи в организации летнего отдыха |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, социальные педагоги, классные руководители |
25 |
Индивидуальные собеседования с опекунами |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, социальные педагоги, классные руководители |
26 |
Контроль за постановкой детей опекунов на бесплатное льготное горячее питание в школьной столовой |
В течение года |
Зам. Директора по ВР, социальные педагоги, классные руководители |
27 |
Изучение микроклимата, жилищно-бытовых условий семей учащихся |
В течение года |
Социальные педагоги, классные руководители |
28 |
Выявление малообеспеченных, неполных и многодетных семей |
В течение года |
Социальные педагоги, классные руководители |
29 |
Создание электронной базы данных |
В течение года |
Социальные педагоги, классные руководители |
30 |
Выявление семей группы социального «риска» |
В течение года |
Социальные педагоги, классные руководители |
Защита прав и интересов учащихся |
|||
1 |
Работа с опекаемыми и подопечными учащимися в гимназии, защита их прав и интересов (сохранение жилой площади, материального обеспечения, оформление документов) |
В течение года |
Социальные педагоги, инспектор по охране детства |
2 |
Участие в судебных процессах с целью защиты прав и интересов учащихся |
По мере необходимости |
Социальные педагоги, классные руководители |
3 |
Совместно с психологической службой гимназии и педагогическим коллективом обсуждать каждую кандидатуру подопечного |
По мере необходимости |
Социальные педагоги, классные руководители |
4 |
Отслеживание своевременное получение паспортов учащихся, достигнувших 14-летнего возраста |
В течение года |
Социальные педагоги |
Работа с выпускниками |
|||
1 |
Оформление стенда профориентации для выпускников 9-11 классов |
Март-апрель |
Социальные педагоги, классные руководители |
2 |
Организация встреч со специалистами разных профессий с целью профессиональной ориентации учащихся |
В течение года |
Зам. Директора по УВР, НМР, ВР, социальные педагоги, классные руководители |
3 |
Проведение лекционно-просветительской работы с родителями |
В течение года |
Зам. Директора по УВР, НМР, ВР, социальные педагоги, классные руководители |
Работа с кадрами |
|||
1 |
Участие в проведении медико-психолого-педагогических консилиумов |
По мере необходимости |
Социальные педагоги |
2 |
Проведение семинара с классными руководителями по теме «Социальная работа с неблагополучной семьей» |
Декабрь |
Социальные педагоги, инспектор по охране прав детства |
3 |
Обзор нормативных документов правового регулирования отношений, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Октябрь |
Социальные педагоги |
4 |
Отчет о проделанной работе за год |
Май |
Социальные педагоги |